Новости МегаТайм

Роль UX/UI дизайна в создании успешных цифровых продуктов

UX/UI дизайн – функциональный и красивый интерфейс любого цифрового продукта, включая приложения, сайты, интернет-магазины.

Создается успешный дизайн путем анализа опыта пользователей и особенностей самого продукта.

Доработка и улучшение UX/UI дизайна проходит после запуска ресурса, получения новых статистических данных веб-аналитики (метрикам).

Определение UX/UI дизайна

UX и UI это разные направления в дизайне, которые редко встречаются по отдельности.

UX (User Experience) – анализ пользовательского опыта

В этом направлении подробно изучается поведение покупателя. Рисуется его портрет: средний возраст, пол, интересы, доход и прочее. Подробно изучается поведение пользователей на сайте, анализируются конкуренты. На базе всех полученных знаний составляется структура функционального ресурса.

Результат деятельности UX дизайнера – максимально удобный сайт, приложение, онлайн-каталог.

UI (User Interface) – создание красивого интерфейса

Задача UI дизайнера максимально продумать визуальные детали цифрового продукта. Он изучает особенности продаваемого товара, услуг, деятельность компании. Формирует фирменный стиль: подбирает шрифт, цвет, визуал сайта. Прорабатывает каждую деталь, включая отображение кнопок и полей для ввода информации.

Результат работы – яркий, запоминающийся ресурс, где дизайн продуман до самых мелочей.
Два направления показывают красоту продукта с разных сторон: функциональное наполнение и визуальная составляющая. Поэтому для создания действительно удачного, яркого интерфейса их объединяют.

Задачи дизайнера

UX/UI дизайнер решает множество операционных задач:

  • Анализ аудитории, проведение интервью с клиентами (CustDev), проработка портрета целевой аудитории.
  • Анализ конкурентов с выявлением УТП (уникального торгового преимущества).
  • Составление карты поведения пользователя на ресурсе (CJM) и определение структуры продукта на ее базе.
  • Проектирование возможных сценариев поведения пользователей.
  • Поэтапная разработка интерфейсов: от черно-белых структурных схем сайта до работающего прототипа.
  • Проведение теста прототипов на большой аудитории или на фокус-группах. Последующая доработка.
  • Оформление визуальной стилистики: цвета, стиль кнопок, используемая графика, анимация, типография, инфографика, виджеты и прочее.
  • Передача прототипов разработчикам с дальнейшим согласованием результата.
  • Поддержка, улучшение приложения, сайта, платформы после получения аналитических данных.

Дизайнер работает совместно с маркетологом, project-менеджером, разработчиками, другими специалистами, чтобы результат получился привлекательным, удобным, покупаемым.

Инструменты

Обширная работа с поведением пользователей и визуалом проходит с применением разных программных решений:

  • FIGMA – популярный и понятный сервис для создания прототипов и их тестирования. Хорошо подходит для командной работы.

К аналогам относят Adobe XD и Sketch.

  • ADOBE CREATIVE CLOUD – большой пакет графических редакторов с разнообразными функциями. В него же входит Adobe Photoshop, позволяющий редактировать изображения, состоящие из пикселей. А также Adobe After Effects для создания анимации, Adobe Illustrator для работы с векторными изображениями.
  • MIRO, NOTION, WHIMSICAL относятся к онлайн-доскам для визуализации данных, структуры, возможных путей пользователей.
  • Тильда, READYMAG, WEBFLOW – конструкторы для создания сайтов по шаблонам.

Инструментарий для качественной проработки внешнего вида, наполнения ресурса выбирают сами специалисты.

Как UX/UI дизайн повышает продажи

Интуитивно понятный, полезный, функциональный, при этом красивый, продающий интерфейс получается благодаря функционально-запоминающемуся дизайну. Он грамотно совмещает пользовательское поведение, предпочтения целевой аудитории и преимущества, особенности продукта.

Благодаря подходу сразу со стороны красоты и удобства, повышаются продажи, а именно:

  • Запоминающаяся графика, фирменные цвета, иконки, виджеты повышают узнаваемость бренда. Например, кота от молочной продукции «Простоквашино» узнает любой.
  • Удобный интерфейс повышает количество повторно возвращающихся пользователей. К примеру, если в одном сервисе такси кнопки заказа расположены удобнее, чем в другом, а стоимость одинаковая, то больше заказов будет в удобном сервисе.
  • Исследование пользовательского поведения помогает расположить кнопки «Купить», «Позвонить», «Зарегистрироваться» на самом удобном, видном месте. Соответственно, повышается количество кликов по нужным местам.
  • Доработки после выхода сайта, приложения помогают убрать небольшие недочеты, добавить нужную информацию, чтобы повысить количество продаж.

Обойтись без многофункционального современного дизайна можно. Но тогда придется расширять отдел продаж и повышать нагрузку на маркетологов, которым придется придумывать все новые стратегии, как удержать клиентов.

Наша компания при разработке новых цифровых продуктов использует только полезный, красивый, запоминающийся дизайн. Над его созданием работает целая команда из UX/UI дизайнера, маркетолога, проджект-менеджера и других мастеров IT-индустрии.
2023-11-12 15:03