Новости МегаТайм

Заказная разработка цифровых продуктов: выгоды для вашего бизнеса

Что выгоднее: заказная или внутренняя разработка цифровых продуктов

Цифровой продукт – продукт без физической формы, который существует только в электронном формате. Это сайты, интернет-магазины, многофункциональные платформы, уникальные мобильные приложения, игры, видеоматериалы, видеоуроки, электронные книги и даже презентации.
Самые востребованные цифровые продукты для бизнеса: сайты, интернет-магазины, платформы, CRM, мобильные приложения. Большинство из них разрабатывается с нуля для получения нужной гибкости, функциональности, полезности, прибыльности.
Разработать цифровой продукт может сторонняя IT-компания или штатные программисты.

Что входит в разработку

Создание практически любого цифрового продукта включает три этапа:
  1. Идея.
Это не только рождение идеи, но и инсайды, гипотезы, оформленные в определенную форму, план действий. Идея – проект, необходимый для создания MVP – минимально-жизнеспособного продукта, включающего нужный набор функций, но без детальной проработки.
  1. MVP
Minimum Viable Product необходим для проверки успешности, жизнеспособности идеи, гипотезы. Это цифровой продукт, решающий одну или несколько пользовательских задач. Он привлекает, подходит целевой аудитории.
Для разработки MVP проводится полноценный анализ рынка, потребителей, поведения пользователей. Составляется бриф с вопросами и задачами, которые должен решить цифровой продукт. На его основе прописывается функционал.
Далее проводится проектирование, тестирование, разработка и запуск MVP. И снова анализ полученных результатов теста жизнеспособного приложения, интернет-магазина, платформы.
  1. Эволюция и поэтапное развитие.
Успешное испытание MVP – показатель, что надо развивать и улучшать цифровой продукт для решения всех поставленных бизнес-задач. На этапе эволюции прописываются долгосрочные задачи, перспективы. Выбирается стратегический вектор развития.
На основе стратегического плана прописывается проект развития цифрового продукта. На этом этапе задается динамика для командной работы, проводится множество спринтов для корректировки действий.
В результате выпускается полноценный, функциональный, продающий цифровой продукт, который можно дорабатывать и улучшать при необходимости.

Заказная разработка или штат программистов

Выполнить разработку MVP и полноценного цифрового продукта может команда разработчиков. Создать ее можно самостоятельно в штате, наняв также ответственных руководителей и project-менеджеров, или обратиться в IT-компанию с проектом и поставленными задачами.
У штатных программистов, как и заказной разработки, свои плюсы, минусы.

Плюсы заказной разработки

  • Гибкость, индивидуальность. Заказной продукт соответствует всем поставленным бизнес-задачам.
  • Экспертность. IT-компании обладают многолетним опытом разработки самых разных цифровых продуктов, что обеспечивает более качественный подход к работе.
  • Сокращение временных затрат на поиск специалистов, ведение бухгалтерии за штатных сотрудников. Все работы при заказной разработке цифрового продукта проводятся в рамках одного договора. Обучением, наймом и контролем выполнения задач занимаются руководители IT-компании.
  • Техническое сопровождение. Даже после выпуска продукта большинство компаний предлагает бесплатное полугодовое или годовое техническое сопровождение.
К недостаткам заказной разработки относят высокую стоимость, особенно для создания многофункциональной платформы или уникального мобильного приложения. А также риски срывов сроков по вине разработчиков, хотя такие же проблемы присутствуют и при найме специалистов в штат.

Преимущества штатных программистов

  • Полноценный контроль действий команды разработки. В любой момент можно потребовать отчет или провести спринт по текущим задачам.
  • Развитие внутренней экспертизы. Собственная команда развивает внутренний технический опыт и совершенствуется вместе с бизнесом.
  • Быстрая реакция на правки. Разработчики занимаются только одним проектом, поэтому сразу могут отреагировать на замечания. При выборе заказной разработке на одной команде специалистом может быть несколько задач, что замедляет скорость реакции на правки.
Недостатки: высокие затраты на оплату работы квалифицированных программистов, причем платить придется даже в тот период, когда не надо вносить правки в проект.
К тому же при найме личной команды возможности будущего цифрового продукта зависят только от квалификации разработчиков. При обращении в IT-компанию функционал приложения, платформы, сайта часто получается значительно больше благодаря широкому штату сотрудников.

Что выбрать для разработки

Выбор между личной и нанятой командой зависит от размеров и потребностей бизнеса. Если цифровой продукт нужен однократно, к примеру, создание интернет-магазина, объединенного с CRM для быстрого контроля продаж, намного выгоднее заказать разработку в профи IT-компании. Так, создание сайта займет меньше времени.
Если ваша компания в долгосрочных планах планирует наращивание технической экспертизы для постоянного улучшения и самостоятельной доработки цифрового продукта, то лучше развивать собственную команду. Но для ее создания у вас в штате уже должен быть человек, разбирающийся в основах программирования для тестирования кандидатов в штат.
При желании создать многофункциональную платформу в краткие сроки с технической поддержкой со стороны разработчиков и небольшими доработками в будущем, то дешевле и быстрее обойдется заказная разработка.
Заказать MVP, разработку полноценной платформы, интернет-магазина, сайта, онлайн-витрины, каталога, программы обучения сотрудников и других цифровых продуктов можно в нашей IT-компании MetaTime. Оценить нашу работу можно в портфолио. Гарантируем качество и соблюдение сроков.
2024-03-12 03:43